Список форумов Motor4Bike.ru

Motor4Bike.ru

Добро пожаловать на форум по мотовелосипедам!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На главную страницу сайта
Honda XRM своими руками
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Motor4Bike.ru -> Бензиновые мотовелосипеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2013 1:20 pm    Заголовок сообщения: Honda XRM своими руками Ответить с цитатой

Хоть сие творение вовсе и не принадлежит отряду мотовелосипедов, всё же данный аппарат бензиновый, а не электро, поэтому тему завожу здесь.
Сама концепция скутеретты с мотоциклетной вилкой зародилась вовсе не в моей голове, такую интерпретацию придумали филиппинцы, и дали ей наименование HONDA XRM.

По сколько на территории России данный агрегат сыскать невозможно, да и на аукционах таковых практически нет, пришла идея сделать таковой агрегат самому. За основу была взята скутеретта
Racer Indigo, http://www.gavane.ru/catalog/item.html?id=2790 которая и подразумевала мотоциклетную вилку, т. к. была клоном Honda (Только не знаю, ИксЭрЭм или какой-то ещё вариации, но мотоциклетная вилка производителем была обещана, а в действительности там был обычный скутерный руль и вилка с нижней траверсой, по принципу крепления руля как на велосипеде).


В целом, концепция строящегося аппарата должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Двухместный аппарат, удобный для дальних поездок, в виду чего
2. Велосипедная (спортбайковская) посадка, которая предусматривает частичную разгрузку спины и поясницы опорой на руль руками (с лёгким наклоном вперёд)
3. Комфортность, пердняя вилка с множеством регулировок скорости отскока и усилия пружины.
4. Всепроходимость, возможность езды по пересечённой и непроходимой местности, соответственно должен быть
5. Большой дорожный просвет и относительно лёгкий вес. За эталон оптимальной высоты двигателя взято расстояние высоты железнодорожной рельсы, с возможностью её перпендикулярного пересечения без поднятия переднего или заднего колеса.
6. Надёжность, полное исключение фатальных поломок.

Для этого сразу было принято решение менять переднюю тяжёлую практически неработоспособную вилку мопеда на двухкоронную с тремя регулировками от фирмы Fastace
http://jazzmoto.ru/shop/novye-postupleniya/vilka-perednyaya-s-regulirovkami-fastace/




Была приобретена так же траверса и конусные подшипники, однако диаметр и длина штока не соответствовали нужному, поэтому пришлось вытачивать новый шток траверсы:





Посадка под подшипники в рулевом стакане тоже весьма не стандартная по диаметру - верхний 45 мм, нижний 48 мм. Для установки подшипников стандартного диаметра были выточены рулевые чашки:




Установил временные удлинённые задние амортизаторы, вместо 260 мм поставил от альфы - 315 мм, приподняв заднюю часть скутеретты. Цепь проходит практически вплотную к оси маятника, возможно придётся чуть опустить, чтобы цепь не пилила маятник. Возможно при установке звезды бОльшего диаметра цепь отодвинется от оси маятника.
Для работы снял весь пластик, и мопед стал выглядеть более интереснее, чем с ним.



Купил бак от Пилота:






Так же под персональный заказ был привезён двигатель из Китая, как это ни странно - он не FMB, он точная копия двигателя Honda Cub 90, в виду чего маркировка двигателя тоже кабовская:








По моей просьбе двигатель не клеймили никакими номерами:



К двигателю у Enotа-Palaskunа были заказаны японские вкусняшки - Новая алюминиевая ЦПГ и Голова, Цепь стартёра и ГРМ, усиленное сцепление и Карбюратор Yoshimura TM MJN 24

"Суть отличия от простых карбюраторов в том, что в MJN используется точная трубка с множеством очень маленьких отверстий, что позволяет лучше готовить смесь" (С) Enot-Palaskun


(С)
(С)
(С)

Купил 2 велосипедных выноса для того, чтобы отдалить руль от седла для удобства посадки. Завтра будут вытачиваться цилиндры для их крепления к травесре:






В качестве заднего габарита был приобретён фонарь китайского производства, который рассыпался при установке в него лампочки, остался только патрон:




Он и был установлен в габаритный фонарь ВАЗ 2106, Белорусского производства, имеющего идентичные патрон и однонитиевую лампу:











В данный момент мопед выглядит вот так:







Сейчас жду запчасти от колёс для питбайка. Переднее колесо подходит полностью, без переделок, а вот заднее 14-дюймовое (у питбайков задних 17 дюймовых нет) придётся переспицовывать на 17-е (заднюю ступицу спицевать на переднем ободе).
Ко мне едут переднее колесо в сборе,


задняя ступица



Спицы:



Обод:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dan RQ
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2013 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А нафига тебе задняя ступица, тебеж всеравно придётся фривил ставить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2013 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фривил встанет на ступицу через адаптер, который уже сделан под эту ступицу. Резьба адаптера будет как раз вдаваться внутрь ступицы, в сторону подшипника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOHCTPOXOD
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2013 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зореслав, а почему ты от МадАсс отказался? И что случилось с твоим настроем не связываться с китайским г-ом? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2013 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От Мэдасса отказался потому, что стояла очередь за переделкой крыльев и пассажирского места, в то время как двигатель просто взорвался изнутри, размолотив всё что можно. Скорей всего причина фатальной поломки стала вытянувшаяся цепь ГРМ, которая в один прекрасный момент не попала на зуб, и заклинила в голове, когда пошла верхом, в результате чего срезало крепление звезды и размолотило поршневу с цилиндром.

Связался с китайским в качестве создания заготовки, т. к. ошибаться на титане будет дико дорого. Выясню все плюсы и минусы конфигурации рамы и буду чертить чертёж под сварку рамы из титана.
Думаю что труба со стенкой 4 мм и диаметром 40 мм вряд ли так просто сломается, с учётом того, что материал в меру мягкий, цельнокатаный, а не силуминовый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOHCTPOXOD
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем чуда с китайским товаром, сделанном под присмотром белых людей, не произошло. Или ты его тоже до 10000 раскручивал?

Понял что самые правильные мопедные агрегаты для наших условий - у питбайков, не только вилка, но и тормоза и задняя подвеска. Переделал раму и стилистику Ирбис ТТР-125 под себя. Сейчас отрезал от рамы средний контур и сделал нижний. Но и в том виде что рама была в стоке, если не насаживаться на брёвна и камни защитой, то рама очень неплоха в случае пространственной 2-контурной как у Ирбиса. Единственное - очень некачественно сварена Смеется

Заодно поставил на 120кубовый мотор Ирбиса левую половинку картера с маркировкой 1Р39FMA и электрическим стартером. Вчера поставил приборку без стрелочного спидометра (чтобы не мозолить глаза)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOHCTPOXOD
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2013 2:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Honda XRM своими руками Ответить с цитатой

Зореслав писал(а):

Ко мне едут переднее колесо в сборе,


задняя ступица




Гы, а эти 2 ступицы случайно не одинаковые?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2013 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

одинаковыеУлыбка на фотке переднего колеса заднее получилось)

Двигатель о Мэд Асса вряд ли до 10000 раскручивался, он до 7000-то скорей всего с трудом, т. к. больше 60 км/час он не ехал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dan RQ
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2013 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

75 он ехал, мы же замеряли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOHCTPOXOD
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зореслав писал(а):

Двигатель о Мэд Асса вряд ли до 10000 раскручивался, он до 7000-то скорей всего с трудом, т. к. больше 60 км/час он не ехал.


Т.е. всё равно китайское г-о и ты решил что раз уж всё г-о, то тогда лучше уж покупать дешевое?

Мне кажется что единственное, что в купленной тобой скутеретте было ценного "для наших условий" - это удобное сиденье. Остальное ты от питбайка ставишь. Рама хребтовая тоже мне кажется не самый лучший вариант. И жесткая короткоходная задняя подвеска.

Не совсем понял, зачем ты двиг поменял. Кстати, на твоём новом двиге стит ведущая звездочка из спрессованного порошка. Они очень быстро крошатся, а один раз у меня такая звезда напополам разломилась. Купи точеную звезду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alekor
Администратор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2013 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем плохи запчасти от питбайков? Прочные запчасти рассчитанные на большие нагрузки. При нормальной дорожной эксплуатации будут служить годами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MOHCTPOXOD писал(а):
Т.е. всё равно китайское г-о и ты решил что раз уж всё г-о, то тогда лучше уж покупать дешевое?


Ну, как бы я не дешёвое покупаю, покупаю тюннинг для питбайка флагманского классаУлыбка

MOHCTPOXOD писал(а):
Рама хребтовая тоже мне кажется не самый лучший вариант. И жесткая короткоходная задняя подвеска.


Согласен. Но это самый лучший вариант для самостоятельной сварки подобной рамы на велосипедном стапеле на заводе, большую часть труб можно закрепить в нём. К тому же задние аммортизаторы планирую ставить с большим ходом, поигравшись с пружинами (порядка 100 мм).

MOHCTPOXOD писал(а):
Не совсем понял, зачем ты двиг поменял. Кстати, на твоём новом двиге стит ведущая звездочка из спрессованного порошка. Они очень быстро крошатся, а один раз у меня такая звезда напополам разломилась. Купи точеную звезду.


Купил новый двигатель, потому что он является точной копией Кабовского движка на 90 кубов, в виду чего к нему хорошо подходит японский тюннинг такегавы (ЦПГ, коленвал, цепи ГРМ, усиленное сцепление), так что за цену нового стокового японского движка я получил движок среднего уровня, не думаю, что корпус порвётУлыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOHCTPOXOD
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зореслав писал(а):


Ну, как бы я не дешёвое покупаю, покупаю тюннинг для питбайка флагманского классаУлыбка


То, что питбайковские компоненты у тебя хорошие, я вижу. Просто мне кажется покупать их по одному - можно разориться, да и от самого мопеда получается что не остаётся ничего кроме рамы, да и та скорее всего будет сильно покромсана а потом выброшена на помойку в связи заменой на титан. Т.е. мопед можно было и не покупать а купить сразу питбайк-мотард флагманского класса и использовать от него всё кроме рамы и обвеса, которые кстати можно неплохо продать в новом состоянии. А, забыл ещё про удобное сиденье от скутеретты.
Зореслав писал(а):


Согласен. Но это самый лучший вариант для самостоятельной сварки подобной рамы на велосипедном стапеле на заводе, большую часть труб можно закрепить в нём. К тому же задние аммортизаторы планирую ставить с большим ходом, поигравшись с пружинами (порядка 100 мм).

Понял про стапель. А что за завод у тебя под рукой?

Большой ход может не получиться чисто геометрически на раме, предназначенной под маленький.
Зореслав писал(а):



Купил новый двигатель, потому что он является точной копией Кабовского движка на 90 кубов, в виду чего к нему хорошо подходит японский тюннинг такегавы (ЦПГ, коленвал, цепи ГРМ, усиленное сцепление), так что за цену нового стокового японского движка я получил движок среднего уровня, не думаю, что корпус порвётУлыбка


Расскажи где заказывал двиг и во что обошелся с пересылом. А то в магазах и на рынках не пойми что, а у китайцев то они сами не знают что продают (к примеру хочешь 125 кубов, они говорят что 125, но по косвенным признакам понимаешь что там на самом деле 90 кубов), то пересыл слишком дорого, то не готовы без маркировки один экземпляр продать.

У меня получилась вот такая рама: http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34:2012-11-19-10-14-15&catid=6:projects-enduro&Itemid=10
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2013 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MOHCTPOXOD писал(а):
Т.е. мопед можно было и не покупать а купить сразу питбайк-мотард флагманского класса и использовать от него всё кроме рамы и обвеса, которые кстати можно неплохо продать в новом состоянии. А, забыл ещё про удобное сиденье от скутеретты.

Так я про то и говорю, что если бы я купил мотард, то мне всё равно пришлось бы искать хребтовую раму, я же не могу от балды придумать базовые размеры, а клетку в любом случае не получится сварить, т. к. мало того, что в стапель это дело не зажмёшь, так если ещё варить на тисках, то с каждой новой перемычкой рама будет превращаться хз во что (в плане того, что погрешности будут набегать, и её уведёт в сторону). При сваривании велосипеда на стапеле зад убегает на 1,5-2 см в сторону, приходится править.

MOHCTPOXOD писал(а):
А что за завод у тебя под рукой?

http://tritonbikes.com

MOHCTPOXOD писал(а):
Большой ход может не получиться чисто геометрически на раме, предназначенной под маленький.

Так я же его увеличилУлыбка Теперь от касания покрышки от крыла где-то с 225 мм до касания цепью оси маятника 350 мм ход получается гигансткийПодмигивает Найти бы такой задний амморт, у которого ход был бы миллиметров 100. Подумываю сделать даже из передних скутерных перьев - они мягкие и ход большой, проблема в том, что нет ругулировки жёсткости, с пассажиром может не хило просесть и пробиться на кочке.
В целом с таким ходом такая подвеска ничуть не уступает моноамморту, и является более надёжной, т. к. всё таки сидишь на амморте, а не на консоли, выступающей за пределы оси заднего колеса.

MOHCTPOXOD писал(а):
Расскажи где заказывал двиг и во что обошелся с пересылом. А то в магазах и на рынках не пойми что, а у китайцев то они сами не знают что продают (к примеру хочешь 125 кубов, они говорят что 125, но по косвенным признакам понимаешь что там на самом деле 90 кубов), то пересыл слишком дорого, то не готовы без маркировки один экземпляр продать.


Двигатели мне привёз знакомый сосед. Он занимается оптовой закупкой велосипедных товаров в китае, всяких кофт, плащей и т. д.. Двигатели привозит чисто для себя и своих знакомых. В Китае этот движок стоит 600 долларов, с меня за доставку ничего не взяли, могу ещё один заказать, если нужно, имеются разные варианты двигателей, можно укомлектовать на свой вкус и цвет самому.
Базовая комплектация 85 сс - 18000 руб (стальной цилиндр, степень сжатия поршневой 10 к 1), с алюминиевым цилиндром и цпг со степенью сжатия 11,8 к 1 - 24000 руб, с усиленным сцеплением и японской цепью ГРМ 28000 рублей.
Так же имеется возможность поставить тюннинг от Такегавы, там множество интересных модификаций, например 105 сс на короткий ход, и т. д.
Я решил воспользоваться тюннингом от Такегавы. Он вполне достойно будет выдавать 10-11 лошадей до 10000,имея в арсенале запас надёжности.

У Алекора в целом такой же двигатель, как и у меня, заказывал он его через Англию. Скорей всего они идентичны по качеству, т. к. являются точной копией Кабовского движка. Только у него единица серийного производства, у меня единица небольшой партии, в виду чего так разнится цена. Но, мне лень было заморачиваться на удалении номера с цилиндра и картера, поэтому мальца переплатил, конечноУлыбка

MOHCTPOXOD писал(а):
У меня получилась вот такая рама:

Рама прикольная, да и мопед в целом хорош! При сварке не сильно увело её? Сильно пришлось править после сварки?


Последний раз редактировалось: Зореслав (Сб Май 18, 2013 4:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOHCTPOXOD
Начинающий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2013 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зореслав писал(а):
если бы я купил мотард, то мне всё равно пришлось бы искать хребтовую раму, я же не могу от балды придумать базовые размеры, а клетку в любом случае не получится сварить, т. к. мало того, что в стапель это дело не зажмёшь


Это только у Ирбиса ТТР125 клетка, а большинство питбайковских рам, как раз хребтовые:


Зореслав писал(а):
проблема в том, что нет ругулировки жёсткости,


Регулировки жесткости нет ни у кого. Бывает только регулировка усилия амортизатора.

Жесткость может быть переменной за счёт переменного шага навивки пружины. Встречается у скутеров. Неплохой вариант: жесткость варируется по просадке т.е. с пассажиром будет другая жесткость, благоприятная уже для массы двух наездников.

Зореслав писал(а):
В Китае этот движок стоит 600 долларов, с меня за доставку ничего не взяли, могу ещё один заказать, если нужно, имеются разные варианты двигателей, можно укомлектовать на свой вкус и цвет самому.


В Китае честно говоря не видел горизонталок дороже 250 баксов. Но тем не менее, названные тобой цены с учётом доставки вполне адекватны при условии возможности выбора нужной конфигурации и вменяемого качества.

Сам я себе уже "решил вопрос" собрав один двиг из двух. От ТТРа правая половинка картера и шатунно-поршневая группа 120 кубов, остальное от 100-кубового ноунейма с электростартером и маркировкой 1P39FMB. Однако, рано или поздно потребуется либо чинить этот, либо заказывать новый.

Зореслав писал(а):
При сварке не сильно увело её? Сильно пришлось править после сварки?


Во-первых она была кривая ещё до моей сварки. Это же китайская техника Very Happy При чём все Ирбисы кривые. Но мне это пофиг т.к. больше 70-ти я на нём не езжу. Всё-таки внедорожная техника.
Я сначала приварил новое, а только потом отпилил старое. К сожалению стапеля у меня нет, но померив доступными мне методами (Андроидный планшет с программой-уровнем, угольники, линейки, рулетка), кривизна не изменилась. Варил поэтапно: сначала намётывал, потом обваривал потихоньку, давая остывать.[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Motor4Bike.ru -> Бензиновые мотовелосипеды Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS