Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 2 Откуда: Воронеж
Добавлено: Ср Мар 21, 2012 1:11 pm Заголовок сообщения: Коллектор вместо контроллера
Коллектор вместо контроллера
По своему устройству и режиму работы бесколлекторный двигатель (используемый для электротяги) является многофазным синхронным эл. двигателем. Количество фаз в нем я не знаю, полагаю что 3 - как и у больших промышленных. Такому двигателю для работы нужно вращающееся магнитное поле, которое обеспечивается чередованием фаз (точнее тока выбранного направления по всем трем обмоткам-фазам). В случае питания движка от постоянного тока требуется контроллер, который искусственно создает чередование тока по обмоткам. Ну все это многим наверное известно (из той же Википедии). Другой вариант - питание постоянным током через коллектор (почти как в движках постоянного тока).
Стоимость двигателя на 660 Вт - 9157 руб, стоимость контроллера к нему - 8100 руб. что сопоставимо с ценой двигателя. А ведь вместо дорогого контроллера можно сделать самодельный коллектор, который так же обеспечит чередование фаз. Вопрос: "А зачем нам кузнец (контроллер)?"
Вот схема коллектора
[/url]
Коллектор состоит из 12-и неподвижных контактов (ламелей) и 2-х подвижных. Неподвижные контакты лучше крепить не на цилиндре, а на диске. Между ламелями нужно включить резисторы сопротивлением равным сопротивлению обмотки. AX - первая обмотка (фаза), BY - вторая обмотка, CZ - третья обмотка двигателя (точки подключения). Подвижные контакты устанавливаются на подвижный диск. Размеры всех контактов одинаковы. Каждый подвижный контакт должен соприкасаться либо с одним либо с двумя неподвижными контактами (чтобы не было разрыва цепи и образования дуги). Подвижные контакты соединены с двумя кольцами (одно кольцо на контакт). Подв. контакты и кольца приводятся во вращение от вспомогательного двигателя малой мощности (это позволит регулировать обороты двигателя). На кольца подается питание от батареи аккумуляторов.
У синхронного двигателя есть положительное свойство - крутящий момент не зависит от числа оборотов. То есть он будет тянуть как при 500 оборотах, так и при 3000. Мощность (и потребляемый ток) зависит от оборотов линейно. То есть, меняя частоту вращения коллектора можно менять частоту вращения силового двигателя без изменения его крутящего момента. Второе - пусковой ток прямо пропорционален частоте тока (и числу оборотов коллектора). На низких оборотах - меньше пусковой ток. Также можно так использовать двигатель с неисправными датчиками вращения - они просто не нужны. Вывод - не будут потрачены 8100 руб на контроллер.
Жду ваших отзывов. К сожалению у меня нет ни велосипеда, ни электродвигателя. Поэтому коллектор не делал и не проверял. Может кто проверит и напишет результат, особенно как при движении.
Последний раз редактировалось: Nikolay (Вс Апр 01, 2012 10:14 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах