После поездки на сбор электровелосипедистов засела одна мысля в голове. Все электровелосипеды используют несколько банок для достижения высокой скорости и большого крутящего момента. Задался вопросом, а что если, допустим, на то же электроколесо подать вместо 24 вольт 12 вольт. Выходит, что скорость вращения будет приблизительно в 2 раза меньше, при этом мы увеличиваем время работы в 2 раза (хотя пройденное расстояние, в целом, будет одинаковым, разве что кроме пробок). Подумалось мне собрать самый лёгкий электросамокат, складывающийся, чтобы в метро его можно было не везти, а нести, и выйдя из метро миновать общественный наземный транспорт. Для ориентировки представлю общий вид складного самоката, и то, что я хочу с ним сделать, или сделать самостоятельно из велосипедных и прочих запчастей. Ну, к примеру, вот типичный взлослый самокат, выдерживающий от 100 до 120 кг нагрузки:
Возьмём для этого маленького колёсика (точнее соорудим новое, вместо этого) электровтулку малым диаметром на 24 вольта, 250 ватт:
Попытаемся избежать большого диаметра либо созданием (вытачиванием) покрышки из резиновой бобины, либо подыскиванием чего-то подходящего для того, чтобы сразу нятянуть без спиц на втулку, или сделать некий переходник, выполняющий функции обода, но тоже маленького диаметра, но без спиц.
Для маленького колеса такой мощности будет достаточно, чтобы сдвинуть с места, не прибегая к огромному крутящему моменту. Скорость передвижения на 12 вольтах с таким диаметром колеса дожна составлять около 12 км/час. Скажем так, что для темпа полупешком-полубегом это очень хорошая скорость, намного быстрее движения транспорта в пробке, да и для езды по тротуарам вполне достаточно.
Теперь перейдём к аккумуляторам. Для них будем использовать оставшееся свободное место, между площадкой и рулём во время сложенного состояния:
Места хватает на 3 аккумулятора 12 вольт 10 ампер, т. е. на 2,5-3 часа непрерывной езды со скоростью 12 км/час, т. е. на 30 км/пути.м Но не стоит забывать, что скорость можно увеличить, задействовав 2 банки, и поднять её до 23 км/час. Это уже чуть больше средней скорости дневного велопробега не особо тренированного велосипедиста. На 10 км пути хватит точно. А я подумал, а зачем останавливаться, и пошёл дальше. Хочу кататься весь день, но так мне не хватит энергии, да и стоять весь день не очень здорово. Прилепим туда ящик с аккумуляторами, который и будет являться нашим сиденьем, руль опустим:
В него в лёгкую поместится 12-15 штук (~20 кг дополнительного веса). Это даст нам возможность ехать целых 7 часов со скоростью 22 км/час, или 14 часов со скоростью 12-15 км/час. Можно кататься весь день!
Итого, подсчитаем расходы. Для создания электросамоката весом в 8-10 кг нам потребуется 10-12 т. р., для создания представленного микроскутера, весом около 25 кг нам потребуется около 18-20 т. р. Из модернизации можно сделать телескопическую переднюю микро-вилку (где бы её найти такую) и помудрить с задней подвеской, которая, правда испортит всю изюминку конструкции - её вес!
Последний раз редактировалось: Зореслав (Пт Ноя 04, 2011 6:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Идея интересная! кстати я сейчас тоже думаю над похожим электросамокатом с приличной мощностью, средней скоростью 15-25 км/ч и дальностью 20-30 км. В замен свого электровела - он слишком много места занимает.
Совсем не обязательно снижать напряжение у мотор-колеса т.к. уменьшение диаметра снижает скорость раза в 2-3 и будит как раз в районе 10 км/ч. Крутящий момент будит просто огромный. А снижение напряжение сделает скорость совсем низкую.
Литийфосфат для такого транспорта более чем достаточен т.к. ток относительно слабый.
Я хочу сделать на самокате типа INTREA - с 16-м передним и 12-м задним колесом. Что ставить пока не решил - толи моторколесо, толи внешний двигатель. Аккумулятор на 5-8 кг (дальность 20-30 км).
Кстати так просто рассчитывать расстояние в часах не совсем верно т.к. в горки ток увеличивается и дальность падает.
А сколько оборотов выдаёт такая втулка при номинальном напряжении 24 вольта 250 ватт? Вообще все эти втулки, походу, приблизительно одинаковое количество оборотов дают?
Ты хочешь делать на нескладываемом самокате? Это как на собрании электровелосипедистов самокат?
по поводу часов это да, я так, образно, взял среднюю величину. Надо рассчитать, на каком диаметре какая скорость будет, а там уже думать, что можно сделать.
Обороты могут значительно разница в разных втулках - есть скоростные, есть тяговитые. Нужно смотреть конкретную модель. Обычно у стандартной втулки скорость в районе 30-40 км/ч при 36 в.
Да, аппарат на собрании похож на тот, что я хочу сделать.
Складываемость мне не нужно т.к. использование относительно ограниченное.
Скорость втулки имеется ввиду на колесе 26 дюймов?
Тот самокат плох тем, что днище у него ниже, чем у некоторых мелкоколёсных, полицейского на нём уже не проедешь. Кстати, не обратил внимание, втулка-то на заднем колеса стоит, там достаточно маленький диаметр, 30 см, наверное? Переднее 405 мм вроде.
Кстати, по этой фотке чётко видно, что на большом велике втулка ещё меньше, т. е. и колесо можно меньше собрать, вообще где-то 250 мм:
Судя по пересчёту, как ты сказал, получается 300 об/мин, т. е. на колесе диаметров 25 см скорость где-то 14 км/час, выходит, что сбавлять её уже некуда. На 30 см где-то 17 км/час.
Разные моторы имеют разные обороты. маленькое мотор-колесо имеет меньший крутящий момент, чем большие, но по идее бОльшие обороты.
Насчет самоката - да, как то я не думал что такой низкий он - чисто асфальтовый. Я как то купил ходовую электросамоката примерно такой же по клиренсу - пришлось продавать т.к. полицейских цеплял сильно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах