Список форумов Motor4Bike.ru

Motor4Bike.ru

Добро пожаловать на форум по мотовелосипедам!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На главную страницу сайта
ЭЛЕКТРО-лентяйка (велосипед)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Motor4Bike.ru -> Электровелосипеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alekor
Администратор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2011 7:39 pm    Заголовок сообщения: ЭЛЕКТРО-лентяйка (велосипед) Ответить с цитатой

Валялась у меня в закромах рама от моего первого байка и решил собрать велосипед, чтобы ездить до метро (транспорт ездиит зачастую как вздумается, а на веле можно доехать за минимальное время не дожидаясь транспорта. Но покатавшись пару раз понял что ездить на "своих двоих" банально лень т.к. от метро довольно крутая горка вверх с вершиной примерно на середине пути (туда и обратно в горку).
И решил построить электропипелац - приделать мотор к велику. Бензиновый двигатель отмел т.к. ездить собирался по тротуару где нужна маленькая скорость и относительная тишина (чтобы не пугать народ ревом мотора).
Сначала я решил пойти самым простым путём (плюс проверить - достаточно ли мощности или нет у обычных шуруповёротов) - купил шуруповёрт средней цены (Makita 6271DWPE за 3600 р) и установил на вел. Думал что тяги и скорости хватит. НО даже по ровной ехал вел от силы 5-6 км/ч, а в средние горки стухал до 3 км/ч. Плюс вой от редуктора был очень противный и довольно сильный. Фоток тестового пепелаца к сожалению не осталось...

Продал я шуруповёрт и решил купить что то посолиднее. Но покупать комплекты типа мотор-колеса или редукторного циклона из тайваня было неоправданно дорого (от 10 тыс). Решил заказать с ебэя моторчик завода united motor MY1016Z3 на 24 В с редуктором (что-то около 8:1) мощностью 350 ватт китайского производства. Вот такой -

Весит около 3 кг. Стоит чуть больше 50 баксов! Very Happy Правда с зарядкой и доставкой вышло около 4700 р - но всё же больше чем в 2 раза дешевле аналогов. Дошло до меня из америки за 2 недели.
Выходной вал крутиться со скоростью 380 на холостой. Крутиться вал в обе стороны. Звезда велосипедная под широкую цепь на 9 зубьев.

Установил движок под кареткой. Чтобы не городить самодельных натяжителей слегка модифицировал имеющийся - расширил рамки- держатели роликов и цепь пролезла даже с замком! Цепь легла на самую большую звезду в кассете (30 з), поэтому ширина на совместимость не повлияла.

Аккумуляторы взял старые, которые валялись под шкафом 2 года ещё от последнего электроскутера - остались 4 штуки. К счастью хранились они заряженными и оказались в довольно живом состоянии. После пары циклов решил протестить на дальность - проехал 6 км на 2-х аккумах и заряд ещё оставался (12,6 в, при 12 в когда полностью разряжены) т.е. раза на два-три съездить до метро и обратно хватить должно (1.5 км туда- 1,5 обратно). Скорость около 12 км/ч (примерно - спидометр не ставил) - в горки падает слабо. Более чем достаточно для тротуаров. Управление без контроллеров - просто тумблер с приводом от ручки тормоза. Если врубить с места то даже на "козла" пытается встать (способствует развесовка аккумуляторов на багажнике). Если слегка оттолкнуться то уверенно и резво рагоняется и едет жужжа редуктором.

В принципе осталось сделать нормальные подножки (сейчас она съёмная, чтобы не сильно торчала) и возможно крепление аккумуляторов улучшу.

Фотки:







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2011 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои поздравления! Завидую!Подмигивает
Передачи помогают экономить расход электроэнергии? Или он у Вас на 1-ой передаче?
Кстати, вместо тумблера можно использовать тормозную ручку от мопеда, там кнопка есть, возможно, так будет удобнееПодмигивает


Последний раз редактировалось: Зореслав (Чт Июл 07, 2011 9:27 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alekor
Администратор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Чт Июл 07, 2011 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Скорость одна(т.к. цепь широкая только годиться), но тяговитая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По идее наличие нескольких должно увеличить продолжительность работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alekor
Администратор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

должно конечно (в горку помедленнее, а по ровной побыстрее) но тогда нужно звезду стачивать, чтобы на неё села узкая цепь. Да и меня сейчас дальность устраивает т.к. езжу только по району.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зореслав
Продвинутый


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 180

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отец может звезду сточить, не сложно. Может прилепить на 9 зубую звезду побольше какую-нибудь, нужной ширины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derevnia
Новичок


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 14.11.2011
Сообщения: 6
Откуда: Беседы

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2011 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь что не в тему- а бывают такие мотор-редукторы на 12 вольт? И мощность 500-600 Ватт?
Какую максималку можно ожидать от вашего мотор-редуктора? Вроде электровелосипеды с мотор-колесом (250 Ватт) едут 20-25 км/ч?
Есть желание собрать аналогичный вашему(без контроллера, аккумулятор 12 вольт автомобильный, двигатель 12 вольт 250-600 Ватт, донор- отеч. велосипед) для коротких неответственных поездок(типа в ближайший магазин за хлебом и т.д.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alekor
Администратор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2011 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 12 вольт не видел. На 24 вольта есть помойму 500 ваттные.

Мой мотор думаю по ровной потянет 25 км/ч. Вон электросамокат Razor E300 с 350 ваттным движком едет 25 км/ч - и это с мелкими колесами.
500 ваттный выдаст теже 20-25 км/ч, но с нормальной проходимостью по горкам и пр. С 350 ваттным мотором и максималкой 25 км/ч самокат еле заедет даже в средние горки. Мой е-вел едет в горки градусов так в 20 по асфальту, правда скорость падает раза в два.
Если в районе горок особых нет, то можно максималку в 30 км/ч ставить на 500 ваттном моторе. У меня весь район сплошные горки - приходиться ограничивать скорость, чтобы влезал везде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lexa
Новичок


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.02.2012
Сообщения: 3
Откуда: HAIFA

СообщениеДобавлено: Сб Мар 31, 2012 9:40 pm    Заголовок сообщения: подскажите электромотор Ответить с цитатой

Я хочу купить электромотор мой вес 100кг есть горки какой мотор и батарейку мне надо купить чтобы без педалей подняться на горку и скорость по прямой не меньше 40км на заднее колесо дайте совет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikolay
Новичок


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 2
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2012 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

100 кг - это сила тяги по прямой не менее 50 Н, лучше 100 Н
36 км/ч = 10 м/с. Перемножая силу на скорость получим необходимую мощность N=50*10=500 Вт (минимум, возможно не будет скорости в 36 км/ч), N=100*10=1000 Вт (более реальный результат). В расчетоах не учтено, что сопротивление от ветра зависит от скорости в квадратичной зависимости. Мощность нужна будет выше, чем по расчету. Если удастся поставить два движка по 600 Вт согласованно (направление вращения и угол поворота вала-положение, определяемое датчиками), то думаю мощности хватит. Или брать движок (движки) от обдува радиатора - там согласование не нужно (только вращение в одну сторону).
Вот так Бессонов Вячеслав Федорович соединил движки от обдува радиатора Газели. Подробнее здесь - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,320.0.html

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Motor4Bike.ru -> Электровелосипеды Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS